Думаю, каждый 3D-специалист рано или поздно приходит к этому: его 3D-сцена или 3D-модель весит как-то неприлично много, что значительно влияет на быстродействие и эффективность работы. Конечно, вы можете сказать, мол сейчас у каждого по 64 гигабайта оперативной памяти и топовые видеокарты, но это отнюдь не так. По сей день остаются как новички, так и опытные 3D-специалисты, которые не располагают высокими компьютерными мощностями и средствами для их приобретения. Сам лично работал с 3D-дизайнерами и 3D-визуализаторами, которые имеют бюджетные компьютерные сборки или маломощный ноутбук. Им этого конечно же может быть достаточно или они пытаются выдавить доступный максимум из своих «железок», но если проект выходит за ограниченные производительностью рамки, то они не отказались бы от возможности оптимизации своего рабочего процесса, не прибегая к покупке новых компьютерных комплектующих. Что уж тогда говорить о тех, кто только начал свое знакомство с 3D-сферой и не может позволить себе покупку дорогостоящего оборудования.
Естественно, подобные ситуации могут происходить не только с экстерьерными сценами, но и с небольшими интерьер-проектами. В таких случаях, можно попытаться как-то сократить количество отображаемых объектов, например, удаляя ненужные 3D-модели или скрывая их из видимости. Но как быть, если уже не осталось вариантов для оптимизации сцены или вы не знаете о таковых? Тогда на помощь приходит такой инструмент, как
Corona Proxy и
VRay Proxy в 3ds Max.
Corona/VRay Proxy — это инструмент, позволяющий перевести любые 3D-модели в так называемый прокси-формат в 3ds Max. Данное преобразование поможет максимально уменьшить количество полигонов нужного вам объекта, тем самым увеличив быстродействие внутри сцены. В нашей прошлой
статье мы научились пользоваться таким инструментом, как
Corona Scatter. Вот как раз таки в совокупности с данным инструментом, использование
Proxy эффективнее, так как использовав его единожды, вы осознаете его необходимость. Сами же объекты, в свою очередь, никак не теряют в качестве визуальной составляющей при рендеринге. То есть преобразование 3D-объектов в прокси формат никак не видоизменяет и не ухудшает 3D-модели на этапе рендеринга.
Давайте разберемся, как применить этот чудо-инструмент на практике и навсегда избавиться от фризов при работе в 3ds Max.