Начнем мы с самых азов – это единицы измерения. Загружали чью–то 3D–модель в свою сцену, а ее размер был намного больше или меньше, чем должно быть на самом деле? Скорее всего автор модели забыл откорректировать ее в соответствии с реальными значениями единиц измерения. Именно поэтому выставлять их нужно обязательно, особенно в работе с архитектурными проектами и мебелью, иначе велик шанс испортить масштаб ваших 3D–объектов.
Теперь показываю как откорректировать их в вашей сцене:
→ Найдите вкладку
Customize над панелью инструментов в 3ds Max. Кликните по ней и в появившемся подменю откройте пункт
Units Setup….В открывшемся меню вы можете выбрать один из четырех предложенных вариантов системных единиц:
- Millimeters
- Centimeters
- Meters
- Kilometers
→ Выберите один из вариантов, подходящий под ваши задачи. Я пользуюсь миллиметрами (
Millimeters), в основном. Вы же выбирайте именно то, что считаете нужным или в каких единицах измерения вы привыкли работать.
→ Затем убедитесь, что выставили правильное значение в подменю
System Unit Setup. Для этого нажмите на соответствующую кнопку и укажите значение 1 Unit = 1,0 (
Miles/Feet/Inches/Millimeters/Centimeters/Meters/Kilometers).