• /
  • /
07.06.2021•13 мин

Загрузка и установка плагина Floor Generator для 3ds Max

Наверное каждый из вас сталкивался с надобностью создать напольное покрытие для кухни, гостинной или зала. Использовать один и тот же ламинат или плитку для каждой 3D–сцены не выход, а покупать новые модели от проекта к проекту тоже затратно. В таком случае на помощь приходит замечательный плагин Floor Generator для 3ds Max, который мы упоминали в одной из наших статей “Лучшие плагины для моделирования и визуализации в 3ds Max

Floor Generator способен воссоздавать очень качественные полы разного вида с соблюдением правильной геометрии и швов из заданных вами размеров, будь это плитка, ламинат или дерево. Результат радует своей реалистичностью, не уступая платным моделям с 3D–стоков.
Пример созданного паркета в Floor Generator

Пример созданного паркета в Floor Generator

Как загрузить Floor Generator

Давайте же разберемся как вообще установить Floor Generator для 3ds Max и правильно им пользоваться. Для начала, вам нужно перейти на официальный сайт разработчиков плагина Floor Generator.На данной странице вы найдете два варианта загрузки. Не беспокойтесь за версию именно вашего плагина Floor Generator, в нашем случае он скачивался и устанавливался на 3ds Max 2021, но он также подходит и для более старых версий.
На данной странице вы найдете два варианта загрузки
Бесплатный версия Floor Generator от платной лицензии за 20 евро отличается только настройками узоров для нанесения текстуры на покрытия. В бесплатной версии имеется возможность создавать только стандартные прямоугольные куски (то есть вы не сможете наложить на объект другой узор), а в платной есть ещё несколько вариантов, позволяющих задавать паттерн по кругу или повернуть так, как вам вздумается.
Дополнительные узоры покрытий в платной версии
Дополнительные узоры покрытий в платной версии
Также стоит отметить, если вы впервые зашли на сайт, то кнопка бесплатной загрузки будет вам недоступна. Чтобы активировать её, нужно пройти процедуру регистрации, это не займет много времени:
Чтобы активировать её, нужно пройти процедуру регистрации, это не займет много времени

Как установить Floor Generator

А теперь быстро разберемся как установить данный плагин:

  1. После окончания загрузки, у вас появится папка с одинаковыми файлами формата .dlm. Отличаются они только годом для вашей версии 3ds Max, что указано в их названии. Выберите подходящий вам вариант и скопируйте.
  2. Найдите папку с предустановленным 3ds Max у вас на компьютере. В ней будет папка Plugins. Вставьте скопированный ранее файл Floor Generator в папку Plugins.
  3. Запустите 3ds Max и создайте любой объект (например, Plane). Откройте вкладку с модификаторами и найдите Floor Generator. Если он применился без каких–либо ошибок, то вы успешно его установили.

Обзор возможностей плагина Floor Generator

Приступим к изучению функционала данного плагина:

Floor Pattern
Floor Pattern
Как уже упоминалось в начале статьи, если вы загрузили бесплатную версию, то вам будет доступен только стандартный узор в данном разделе.

Board Size
Board Size
Если говорить простым языком, то данный раздел отвечает за размеры так называемой “доски” вашего напольного покрытия. Давайте подробно рассмотрим каждый из них.

Max Length – настраиваемый параметр, отвечающий за максимальную длину планки.
Min Length – настраиваемый параметр, отвечающий за минимальную длину планки.
Spread – настраиваемый параметр, отвечающий за распределение размеров ваших планок. Например, если выставить низкое значение, то будет создано преимущественно большое количество длинных планок, а с высоким значением наоборот.

Max Width – настраиваемый параметр, отвечающий за максимальную ширину планки.
Min Width – настраиваемый параметр, отвечающий за минимальную ширину планки.
Spread – настраиваемый параметр, отвечающий за распределение размеров ваших планок. Например, если выставить низкое значение, то будет создано преимущественно большое количество длинных планок, а с высоким значением наоборот.

Grout Len – настраиваемый параметр, отвечающий за регулировку расстояния между планками в длину.
Grout Wid – настраиваемый параметр, отвечающий за регулировку расстояния между планками в ширину.

Min Offset % – настраиваемый параметр, отвечающий за минимальное смещение рядов ваших планок.
Max Offset % – настраиваемый параметр, отвечающий за максимальное смещение рядов ваших планок.

Extrude H – поставив галочку по данном пункту, вы сможете регулировать высоту вашего пола.
Bevel H – поставив галочку по данном пункту, вы сможете регулировать высоту фасок вашего пола, по аналогии с Extrude H.
Outline – настраиваемый параметр, отвечающий за срез фасок под определенным углом у ваших планок. По умолчанию этот параметр заблокирован так, чтобы создавать угол в 45 градусов.

Variation Per Board
Variation Per Board
Max Rotation – настраиваемый параметр, отвечающий за максимальное вращение планки вокруг своей оси. Чтобы в полной мере убедиться в работоспособности данного параметра и увидеть изменения нужно указать нужное вам значение в параметре Max Overlap ниже в данном разделе.
Min Rotation – настраиваемый параметр, отвечающий за минимальное вращение планки вокруг своей оси.
Spread – настраиваемый параметр, отвечающий за распределение размеров ваших планок. Например, если выставить низкое значение, то будет создано преимущественно большое количество длинных планок, а с высоким значением наоборот.

Max Offset X – настраиваемый параметр, отвечающий за контроль максимального смещения по оси X.
Min Offset X – настраиваемый параметр, отвечающий за контроль минимального смещения по оси X.
Spread – делает все то же самое по аналогии с предыдущим разделом с таким же пунктом Spread.

Max Offset Y – настраиваемый параметр, отвечающий за контроль максимального смещения по оси Y.
Min Offset Y – настраиваемый параметр, отвечающий за контроль минимального смещения по оси Y.
Spread – делает все то же самое по аналогии с предыдущим разделом с таким же пунктом Spread.

Max Tilt – настраиваемый параметр, отвечающий за тот же принцип максимального смещения, как и Max Offset X, но только верхних частей ваших планок, создавая таким образом естественные неровности, что придает реалистичности.
Min Tilt – настраиваемый параметр, отвечающий за тот же принцип минимального смещения, как и Max Offset Y, но только верхних частей ваших планок, создавая таким образом естественные неровности, что придает реалистичности.

Spread – делает все то же самое по аналогии с предыдущим разделом с таким же пунктом Spread.

Max Overlap – тот самый параметр, от которого зависят все вышеперечисленные раздела Variation Per Board.

General
General
Scale –настраиваемый параметр, позволяющий изменить размер всего напольного покрытия.
Direction – настраиваемый параметр, позволяющий разворачивать ваши планки в разные направления.
Seed – настраиваемый параметр, позволяющий менять рандомизацию ваших планок.
Offset X – настраиваемый параметр, позволяющий смещать все планки по оси X.
Offset Y – настраиваемый параметр, позволяющий смещать все планки по оси Y.
Weld Thr. – активация данного параметра, позволяет “сварить” вершины всех ваших планок на заданном вами направлении.

UV Settings
UV Settings
UV Channel – параметр, отвечающий за маппинг вашего покрытия. Позволяет выбрать какой канал должен использоваться для этого.
Random Flip Mapping U –нажатие данной галочки случайным образом переворачивает маппинг по оси U.
Random Flip Mapping V –нажатие данной галочки случайным образом переворачивает маппинг по оси V.
Random Offset U – нажатие данной галочки случайным образом смещает маппинг на ваших планках по оси U так, чтобы центр не повторялся на каждой из них.
Random Offset V – нажатие данной галочки случайным образом смещает маппинг на ваших планках по оси V так, чтобы центр не повторялся на каждой из них.

Warnings
Warnings
Раздел, отвечающий за вывод окна с предупреждением о критическом количестве плашек на вашем напольном покрытии. Можете указать нужное вам значение, чтобы предотвратить перегрузку сцены.

Update
Update
Данный раздел помогает предотвращать зависания в сценах при автоматическом обновлении объектов в Floor Generator. Вы можете выбрать режим Manually для ручного сохранения по нажатии кнопки Update.

Save/Load Presets
Save/Load Presets
Раздел, отвечающий за сохранение настроек, проделанными вами в данной сессии. Вы можете сохранить имеющиеся настройки с помощью кнопки Save и загрузить их в следующий раз при помощи кнопки Load. Удобно, если вы хотите пользоваться одним шаблоном для ваших последующих сцен.

Также, на YouTube ты всегда можешь найти интерактивные инструкции с видео по данном плагину, например вот подобное:
Стоит упомянуть, что в связке с Floor Generator очень хорошо сочетается плагин MultiTexture и FloorGen Tools (FG Tools), который можно скачать с того же сайта. О MultiTexture мы рассказывали в нашем обзоре данного плагина *вставлю ссылку, когда напишу статью про MultiTexture*

Хочешь научиться правильно пользоваться параметрами и понять где это может пригодиться? Приходи к нам в 3D CLUB на бесплатный курс 3D–моделированию и визуализации. На курсе ты подробно познакомишься с профессией 3D–визуализатора и на практике применишь полученные знания.
Поделиться
comments powered by HyperComments
Читайте также
Каждое воскресенье
узнавай о новых статьях
из рассылки
Научим 3D бесплатно
4 урока и личный куратор