mytopf.com
  • /
  • /

Как создать модель автомобиля в 3ds Max – подробная инструкция

25.02.2021•18 мин
Навык моделирования автомобиля в 3D пригодился почти каждому 3D-дизайнеру, поскольку ниша машиностроения остаётся востребованной, даже несмотря на кризис. Согласно данным РИА Рейтинг, в 2020 году в России осенью произвели около 900 тысяч легковых авто.

В связи с этим есть необходимость в грамотной реализации продукции, и 3D-моделлеров часто привлекают к этому процессу.
Специалисты создают модели готовой машины и, если это необходимо по ТЗ, внешний вид салона. Таким образом, завод получает возможность наглядно презентовать инвесторам и партнёрам автомобиль, находящийся на этапе конструирования. Также модели активно используются в рекламе — это более выгодно, чем заказывать профессиональную съемку.

Сегодня пошагово рассмотрим процесс моделирования авто в 3d Max. Этот навык необходим, особенно с учетом того, что специалист может выполнять заказы не только для клиентов из РФ, но и для иностранцев.

Установка 3D Max и подготовка программы к работе

3D-дизайнеры считают наиболее удобной и универсальной для моделирования программу 3D Max. Она является одной из первых появившихся на рынке, потому проверена временем и опытом многих специалистов. Её главная особенность — абсолютная универсальность: 3D Max применяется и для визуализации, и для моделлинга.

Другие её преимущества:
  • простота в установке и освоении встроенных инструментов;
  • наличие разных алгоритмов визуализации: помимо стандартного встроенного движка Mentalray можно применять другие (например, мы с уважением относимся к Vray и Corona Renderer);
  • удобный функционал при работе с материалами;
  • возможность устанавливать плагины, тем самым расширяя базовый функционал.

Руководитель школы 3D CLUB Семён Потамошнев рассказал о наиболее часто встречающихся ошибках при установке программы:
Для новичков в мире 3D-дизайна доступна бесплатная пробная версия программы. Затем разработчик предлагает приобрести лицензию на использование, стоимость которой при годовой подписке составляет около 6000 рублей в месяц.
При этом специалист «отбивает» вложенные в 3ds Max деньги уже в первые 1-2 месяца, и с прибылью.

Как сделать модель автомобиля в 3D Max

3D-модель любого предмета состоит из полигонов — набора вершин, рёбер и граней, который лежат в одной плоскости и образуют полигональную сетку.
Именно вид и расположение полигонов определяют, как именно будет выглядеть объемная фигура
Именно вид и расположение полигонов определяют, как именно будет выглядеть объемная фигура
Так выглядит процесс работы в 3ds Max с применением модификатора Editable Poly:
Задача 3D-моделлера в данном случае — расположить полигоны так, чтобы в итоге получилась достоверная форма автомобиля, а затем с помощью настройки материалов и постобработки добиться максимальной реалистичности изображения.

Куратор курсов 3D CLUB Наиль Хамидуллин рекомендует начинать освоение моделирования автомобиля с простых моделей:
«При этом создание даже одной из них очень сильно продвинет вас в навыках полигонального моделирования. Как минимум, не будет необходимости отправляться на 3D-стоки в поисках нужной модели, потому что ее легко можно быть собрать самому. При условии, что вы справились на достаточно высоком уровне, конечно».

Сбор исходных данных

Можно, конечно, начать моделировать с нуля, просто «на глаз», но и результат вероятнее всего получится непредсказуемым. Более того, чтобы суметь так сделать, нужно быть не просто большим профессионалом в 3D-дизайне, но иметь огромный опыт в работе именно над автомобилями.

Поэтому в первую очередь стоит определиться с тем, какой именно автомобиль нужно смоделировать, и найти его точные чертежи с разных ракурсов. Они будут представлять собой проекцию машины в трех вариантах:
  • вид спереди;
  • вид сборку;
  • вид сзади;
  • вид сверху.

Для поиска чертежей используют специальные библиотеки. Например:
Огромный выбор чертежей в формате *.dwg для разных видов транспорта
Огромный выбор чертежей в формате *.dwg для разных видов транспорта. Скачивать можно бесплатно
Дополнительно могут понадобится замеры отдельных элементов машины и реальные габариты. Но если вы сейчас только обучаетесь 3D-моделлингу, то без этих данных вполне можно обойтись — достаточно только чертежей.
Важно, чтобы пропорции на всех чертежах были соблюдены.
Важно, чтобы пропорции на всех чертежах были соблюдены.
Затем можно начинать работу в 3ds Max.

Создайте сцену и расположите в ней чертежи в качестве фона так, чтобы они образовали некое подобие «коробки», в середине которой будет создаваться модель машины. Размеры коробки в пикселях можно задать в настройках, в соответствии с размерами в чертежах.
Так будет выглядеть фон
Так будет выглядеть фон
Расставьте контрольные точки и проверьте с их помощью, все ли в порядке с масштабом всех чертежей: принимает ли точка правильное положение во всех измерениях.

Моделирование корпуса авто в 3ds Max

На этом этапе нужно создать полноценный корпус автомобиля. Лучше начинать работать с круглыми и полукруглыми формами, поскольку они самые сложные в моделировании, и если сначала выстроить их, то далее задача будет проще.
Но на практике не имеет значения, какая деталь корпуса будет создана первой — каждый 3D-моделлер поступает наиболее удобным для себя образом.

Рассмотрим, как это сделать, на примере моделирования арки колеса в виде сбоку:
  1. Выберите инструмент «Цилиндр» и нарисуйте деталь, ориентируясь на размер выбранного колеса на чертеже.
  2. Конвертируйте полученный объект в Editable Poly. Это позволит редактировать и видоизменять его форму.
  3. Удалите лишние полигоны и создайте внутренние грани с помощью функции Insert.
  4. Подгоните форму вручную под чертеж.
  5. Создайте вторую арку таким же способом.
Одинаковые детали можно скопировать
Одинаковые детали можно скопировать
Далее можно выстраивать корпус автомобиля:
  1. С помощью инструмента Attach сведите обе арки в один объект.
  2. С помощью команды Bridge соедините противоположные грани арок.
  3. Формировать очертания автомобиля нужно вручную, передвигая точки полученной сетки, ориентируясь — опять же — на чертежи.
  4. Грани сетки должны находиться напротив прорезей дверей, воздухозаборников и порогов. Это можно сделать, используя инструменты Swift Loop и Connect.
  5. Выделите крайние грани сетки и вытяните их, зажимая кнопку Shift на клавиатуре. Затем передвигайте точки и грани, тем самым создавая корпус автомобиля и сверяясь с чертежом. Для удобства используйте намеченные в начале работы контрольные точки.
  6. Чтобы сгладить полигональную сетку, используйте инструмент Turbosmooth.
Сначала добавляют простые примитивы (геометрические фигуры), а потом двигают их точки и грани, повторяя очертания корпуса машины
Сначала добавляют простые примитивы (геометрические фигуры), а потом двигают их точки и грани, повторяя очертания корпуса машины
Editable Poly применяют и для создания более мелких деталей: дверных ручек, выхлопной трубы, зеркал заднего вида и так далее.
Если нужно создать зазоры, щели, отверстия и подобные элементы:
  1. Выделите рёбра, по которым будет проходить какой-либо из упомянутых выше элементов.
  2. Сделайте ребро двойным с помощью инструмента Connect на подуровне Edge.
  3. Между двумя ребрами образуются новые полигоны, и их нужно вдавить внутрь, а затем удалить.

В этом случае тоже пригодится инструмент Turbosmooth (Сглаживание), чтобы линии были плавными.
На примере слева часть корпуса до применения Turbosmooth, справа — после
На примере слева часть корпуса до применения Turbosmooth, справа — после
По тому же принципу моделируют и выпуклые детали. Например, для создания дверной ручки одни полигоны нужно вдавить внутрь, а другие, наоборот, сделать выпуклыми.

Используя модификатор Shell, задайте толщину корпуса — это добавит реалистичности изображению.
Следующий шаг — создание окон:
  1. Соедините узловые точки с краями проемов вручную, используя инструмент Line.
  2. Примените модификатор Surface.
В дальнейшем окна можно тонировать или придать эффект стекла с помощью настройки материалов, в идеале применяя дополнительно Corona Renderer.

Смоделировать нужно только одну половину корпуса автомобиля, затем посредством модификатора Symmetry создать её отзеркаленную копию.
Модификатор Symmetry существенно экономит время
Модификатор Symmetry существенно экономит время
Чем меньше полигонов — тем лучше
Чем меньше полигонов — тем лучше
Чтобы оставаться в курсе последних новостей и изменений в 3D и Нейросетей, подпишись на Telegram-Канал Основателя 3D Club - Семена Красинцева. Анонсы, бонусы, бесплатные уроки - все это Семен анонсирует в своем канале. Ждем вас!

Моделирование фар

Фара, с точки зрения 3D-моделирования — достаточно сложная деталь, поскольку состоит из трех элементов:
  • прозрачная поверхность;
  • внутренняя часть;
  • осветительный прибор.

Начинать работу стоит с внутренней части. Используя соответствующие примитивы, соберите модель фары.
Слева — фары, собранные из примитивов, справа — результат после применения Turbosmooth
Слева — фары, собранные из примитивов, справа — результат после применения Turbosmooth
Затем нужно смоделировать поверхность, которая создаётся с помощью конвертированного в сетку примитива Plane. Используя инструмент Connect нужно разбить сетку и вручную передвигать полигоны, образовывая тем самым нужную форму в соответствии с чертежом.

Моделирование колес

Лучше всего начинать моделирование колеса с диска:
  1. Выберите инструмент «Цилиндр» и установите в нём грани в количестве 40.
  2. Конвертируйте полученную фигуру в полигональную сетку.
  3. Соберите из полигонов спицы, вручную передвигая грани и точки.. Чтобы выдавить внутренние элементы диска, применяйте инструмент Extrude.
  4. Для сглаживания примените модификатор Turbosmooth.
При моделировании спиц тоже нужно ориентироваться на чертеж
При моделировании спиц тоже нужно ориентироваться на чертеж
Создание диска пошагово:
Для моделирования шины снова используйте инструмент «Цилиндр» и установите в нём 8 граней. Внутри детали создайте полость, применяя Insert, а затем сгладьте сетку с помощью Turbosmooth.
Расположите полученную фигуру вокруг диска.

Смоделированное колесо нужно скопировать и расставить в соответствующих местах корпуса автомобиля. Учитывайте, что задние и передние колеса иногда бывают разных диаметров, в зависимости от модели авто.

В качестве заключительного этапа следует моделирование разных мелких деталей:
  • колпачков спиц на колесах;
  • противотуманных фар и указателей поворота;
  • номерных знаков;
  • протекторы на шинах и так далее.

При желании можно оставить автомобиль в таком виде, а можно дополнительно смоделировать вид салона (как правило, его будет видно из открытого или не тонированного окна) — в зависимости от ТЗ и задач, которые поставил заказчик.

Заключительные шаги

На этом этапе модель автомобиля будет выглядеть объемной и реалистичной, но одноцветной и без четкого различия, из какого материала сделана та или иная деталь.
Сначала все элементы нужно разделить на отдельные объекты, затем для каждого из них определить свой цвет и настроить материалы.

Дальнейшая работа над рендером зависит от задач, которые поставил клиент. Например, можно сделать однотонный фон для машины или смоделировать целый экстерьер: поле, двор и так далее.
Также в любом случае нужно выставить свет.

Чем занимаются 3D-визуализаторы

Заказчики и потребители (например, если модель разрабатывалась для рекламных кампаний и презентаций) оценивают общую картинку, потому в большинстве случае представить просто модель, без постобработки и моделирования фона, как правило, недостаточно.

3D-визуализаторы составляют общую картину (рендер) из готовых моделей, которые:
  • скачивают из специальных библиотек;
  • заказывают у моделлеров;
  • моделируют самостоятельно (если есть такой навык, а также если выгоднее и проще создать модель самому, а не покупать где-то или заказывать);
Следующий шаг — правильно настроить свет и материалы, а также выполнить постобработку.

Такому навыку мы обучаем на бесплатном курсе «Профессия 3D-моделлера и 3D-визуализатора», который состоит из четырех уроков и занимает всего неделю.
За это время мы:
  • даём всю базовую информацию, которая необходима для быстрого старта;
  • помогаем научиться 3D-визуализации на реальных проектах, с которыми дизайнеры сталкиваются в работе;
  • предоставляем подробную и быструю обратную связь по домашним заданиям.

У учеников есть возможность протестировать профессию, не вкладывая в обучение ни копейки: не нужно оплачивать даже лицензию на программы, поскольку пробного периода будет достаточно для полноценного прохождения курса.

В результате курса вы научитесь создавать красивые интерьеры, грамотно работая с библиотеками моделей. А главное — уже в процессе обучения есть возможность заработать первые деньги в 3D-визуализации.
На каждом потоке у нас есть спонсор, который даёт задание для практики наших учеников, а затем выкупает до 10 лучших работ.

Потом при желании можно продолжить обучение уже на полноценном курсе для визуализаторов и/или моделлеров, освоить все детали профессии, создать качественное портфолио и научиться работать с заказчиками.
Мы делимся полезной информацией в рассылке уже на бесплатном курсе
Мы делимся полезной информацией в рассылке уже на бесплатном курсе
После бесплатного курса мы не заваливаем никого рекламными сообщениями и активными приглашениями на полноценные программы обучения.За прошлый год 500 учеников к нам вернулись сами :)

Руководитель школы Семен Потамошнев говорит, что ученики, которые понимают, что двигаются быстрее в рамках школы, остаются учиться дальше, поскольку экономят сотни часов. А время — самое драгоценное что есть в жизни

Освоить навык моделирования автомобилей в 3ds Max вполне реально, если регулярно практиковаться и пробовать работать с разными машинами. В результате можно будет расширить сферу своей деятельности и выполнять больше заказов.
Поделиться
Читайте также