mytopf.com
08.12.2020•4 мин

Как сделать стекло в 3D Max и Corona Render

В этом небольшом уроке-заметке мы разберем, как сделать стекло в 3D Max и Corona Render.

Текстура стекла для 3D Max

Когда хотите добавить оттенок стеклу и другим прозрачным материалам – вам нужен параметр Absorption. Он находится в свитке Volumetric absorption and scattering в настройках материала и отвечает за поглощение света в более толстых участках объекта.

В жизни такой эффект можно увидеть, если посмотреть на лист стекла с торца. Обычно он имеет зеленоватый оттенок и не так прозрачен. Также это заметно на предметах из цветного стекла – там, где стекло тонкое, оно почти прозрачное, а там, где толстое, хорошо виден его цвет, там оно более темное и менее прозрачное.

Текстура стекла для 3D Max
Текстура стекла для 3D Max

Как сделать прозрачное стекло в 3D Max

Настраивается Absorption в Corona Render просто — есть два параметра:
  • Color: цвет стекла. Часто нужен не сильно насыщенный.
  • Distance: сила эффекта. При параметре 0 — выключен вообще. Дальше: чем параметр больше, тем эффект слабее.
  • Diffuse color: диффузный цвет. Делаем черными или отключаем.
  • Reflection: отражения. Включаем (параметр 1).
  • Refraction: преломление. Включаем (параметр 1).
Настройки стекла в 3D Max Vray
Настройки стекла в 3D Max Vray
Лайфхак: если стекло будет использоваться как окно в интерьере, то тогда рекомендуем включать параметр Thin в Refraction. В нем снижается нагрузка при рендере, так как при включенным Thin рефракция при подсчете не считается, считается только отражения. Материал получится прозрачным. Также, если нужно наоборот сделать плотное стекло, то выставляем Caustics – рендер будет идти дольше, но материал получится плотным.

Хотите узнать больше о визуализации и настройке материалов? Записывайтесь на наш бесплатный курс в 3D CLUB. На обложке – работа нашей ученицы Елизаветы Ивановой.
Попробуй себя в 3D-визуализации на 5 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB
Поделиться
Читайте также