• /
  • /
03.03.2022•8 мин

Рендер-элементы Corona Renderer во вкладке Render Elements

Рендер-элементы Corona Renderer и для чего они нужны

В нашей прошлой статье мы разобрались с возможностями вкладки Render Elements и ее настройками.  Про сами же рендер-элементы Corona Renderer решили рассказать в отдельном материале во всех подробностях и описании каждого из них. 

Каждый рендер-элемент представляет из себя полноценный инструмент для тонкой настройки параметров изображения. Поэтому давайте рассмотрим все по порядку, и вы сами поймете, в какой области можно применять подобные инструменты и какая от них польза.

Напоминаю, что каждый рендер-элемент можно выбрать для рендеринга отдельно в кадровом буфере (Corona VFB). А также при добавлении рендер-элементов, во вкладке Render Elements внизу, может появиться дополнительный подраздел с настройками элемента. Если таковой предусмотрен, то под каждым из описываемых мной элементом будет сноска с описанием функционала этих настроек.

Список рендер-элементов Corona Renderer и их описание

Хочу сразу отметить, чтобы не повторяться в дальнейшем, что в нескольких рендер-элементах есть интерактивная функция Apply denoising also to this render element - при наличии галочки в ней, будет активировано шумоподавление отдельно для того рендер-элемента, в котором предусмотрена эта функция. То есть, он будет участвовать в процессе шумоподавления вместе с остальным изображением и его компонентами.

  • CESSENTIAL_Direct - рендер-элемент, отображающий источник света, который отразился только единожды в сцене, перед тем, как попал в объектив камеры.

  • CESSENTIAL_Emission - рендер-элемент, отображающий источники света, которые излучают свет напрямую в объектив камеры без каких-либо отражений (непосредственно видимые источники света/окружение сцены).

  • CESSENTIAL_Indirect - рендер-элемент, отображающий источник света, который отразился, как минимум, дважды в сцене, перед тем, как попал в объектив камеры.

  • CESSENTIAL_Reflect - рендер-элемент, подсвечивающий 3D-объекты в сцене, которые имеют физику отражения. Проще говоря, удобный рендер-элемент для манипуляций с отражениями на объектах в вашей сцене.

  • CESSENTIAL_Refract - рендер-элемент, подсвечивающий 3D-объекты в сцене, которые имеют физику преломления. Удобный рендер-элемент для манипуляций с преломлениями на объектах в вашей сцене.

  • CESSENTIAL_Translucency - рендер-элемент, отображающий полупрозрачное освещение, проникающее через полупрозрачные 3D-объекты (ткани, тонкий пластик, растительность и т.д.).

  • CESSENTIAL_Volumetrics - рендер-элемент, отображающий рассеивание в объемных пространствах. Проще говоря, полезен в 3D-сценах, где присутствуют эффекты облаков, туман или большие скопления пылевых облаков.

  • CGeometry_NormalsDotProduct - рендер-элемент, отображающий угол между нормалью поверхности и направлением луча освещения. По аналогии с картой Falloff, этот рендер-элемент будет перекрашивать в белый цвет все поверхности, направленные прямо в объектив камеры, а в черный цвет, направленные в стороны от объектива.

  • CGeometry_NormalsGeometry - рендер-элемент, отображающий векторы нормалей поверхностей в виде цветовых значений (с преобразованием RGB = (XYZ+[1,1,1])/2). Сами поверхности отображаются без групп сглаживания и неровностей (карты Bump).

  • CGeometry_NormalsShading - рендер-элемент, отображающий векторы нормалей поверхностей в виде цветовых значений (с преобразованием RGB = (XYZ+[1,1,1])/2). Поверхности будут отображены в финальном виде с затенением из расчета освещения, а также с эффектами неровностей (карты Bump) и групп сглаживания.

  • CGeometry_UvwCoords - рендер-элемент, отображающий поверхности с выбранным каналом. Полезен при поиске разрывов в маппинге объектов (такие объекте будут перекрашены в черный цвет).
  • Channel ID - параметр, позволяющий выбирать канал для просмотра соответствующего маппинга полигонов 3D-объектов.

  • CGeometry_Velocity - рендер-элемент, отображающий информацию о скорости движения 3D-объектов в сцене (само движение отображается в цветах RGB). Полезный элемент для работы с эффектом размытия в движении без необходимости повторного рендеринга.
  • Mode  - параметр, позволяющий выбрать один из двух режимов отображения скорости:
  • Camera - отображает движение относительно камеры в сцене (вашего экрана). Движение вправо будет помечено красным, а движение вверх - зеленым цветом.
  • World - отображает движение 3D-объекта в пространстве мировых координат. Где координаты XYZ представляются как RGB-цвета. А само движение камеры в этом режиме игнорируется.
  • Multiplier - параметр, позволяющий регулировать коэффициент, который увеличивает или уменьшает скорость.
  • Offset - параметр, регулирующий смещение на изображении.

  • CGeometry_WorldPosition - рендер-элемент, отображающий позиции по координатам XYZ на поверхности в виде RGB-цвета.

  • CGeometry_ZDepth - рендер-элемент, отображающий канал Z-буфера с изменяемыми значениями минимально белого и максимально черного. Объекты, которые дальше от объектива камеры буду более черными, а те, которые ближе - белыми.
  • Clip output to 0-1 range - при наличии галочки диапазон камеры будет учитываться от 0 до 1.
  • Use camera environment range - при наличии галочки активируется диапазон камеры в окружающей среде сцены.
  • Min Z (white) - минимальное значение дистанции, при котором 3D-объекты будут перекрашиваться в белый цвет.
  • Max Z (black) - максимальное значение дистанции, при котором 3D-объекты будут перекрашиваться в черный цвет.
  • Override enviro distance - при наличии галочки расстояние до окружающей среды в сцене будет перезаписано указанным вами значением.

  • CInfo_NetworkRenderDebugging - рендер-элемент, отображающий рендер-ноду, на которой происходит распределенный рендеринг (несколько компьютеров одновременно). Полезен для выявления неполадок с компьютерами, которые участвуют в процессе визуализации.

  • CInfo_RenderStamp - рендер-элемент, отображающий некие статистические данные рендеринга (модель процессора, количество пассов, затраченное время и т.д.). Полезная вещь, если вы хотите сохранить подобную информацию об отрендеренном изображении.

  • CInfo_SamplingFocus - рендер-элемент, отображающий, как sample-элементы распределяются по изображению во время рендеринга. Более яркие области означают большее количество, а. более темные - меньшее. Изображение с этим элементом обновляется только каждые 5 пассов рендеринга при визуализации.
  • Intensity - параметр, позволяющий регулировать интенсивность отображения данного рендер-элемента.

  • CMasking_ID - рендер-элемент, отображающий отдельным случайным цветом определенный тип объектов в кадре. Полезный инструмент для постобработки в Photoshop (например, изменения цвета, контраста, оттенка и т.д.), без необходимости повторного рендеринга. Выбрать можно один из четырех вариантов в параметре What ID to display:
  • Primitive ID - отображает отдельным цветом каждый примитив в сцене.
  • Material ID - отображает отдельным цветом каждый материал в сцене.
  • Instance ID - отображает отдельным цветом каждый 3D-объект в сцене.
  • Geometry group ID - отображает отдельным цветом каждую геометрическую группу в сцене.

  • CMasking_Mask - рендер-элемент, позволяющий создавать свои собственные маски для объектов в сцене. Настройкам и возможностям этого элемента стоит уделить больше внимания, поэтому поговорим о нем в отдельной статье.

  • CMasking_WireColor - рендер-элемент, отображающий 3D-объекты в сцене цветом, который задан по умолчанию при создании самого объекта в 3ds Max.

  • CShading_Albedo - рендер-элемент, отображающий уровень Альбедо в вашей 3D-сцене. Подробнее про Альбедо можете прочитать в нашей статье.

  • CShading_Alpha - рендер-элемент, дублирующий встроенный альфа-канал, для возможности его сохранения в отдельном месте.

  • CShading_Beauty - рендер-элемент, отображающий стандартное изображение без каких-либо эффектов. Его отличительной особенностью является возможность комбинировать следующие эффекты для их сравнения между собой:
  • Denoise amount - параметр, позволяющий редактировать уровень шумоподавления изображения
  • Apply bloom - активирует эффект размытости света на изображении.
  • Apply glare - активирует эффект бликов на изображении.

  • CShading_BloomGlare - рендер-элемент, отображающий размытость света и блики на черном фоне изображения для возможности их дальнейшей постобработки в Photoshop.
  • Apply bloom - активирует эффект размытости света на изображении.
  • Apply glare - активирует эффект бликов на изображении.

  • CShading_Caustics - рендер-элемент, отображающий только отражательную и преломляющую каустику. Удобный элемент для работы с каустикой во время постобработки изображения.
  • Apply bloom - активирует эффект размытости света на изображении.
  • Apply glare - активирует эффект бликов на изображении.

  • CShading_Components - рендер-элемент, отображающий некоторые из вышеперечисленных рендер-элементов, с возможностью их настроек и активации галочками в подразделе с настройками.

  • CShading_LightMix - рендер-элемент, отображающий все параметры, примененные в отдельном инструменте Corona LightMix. Про сам LightMix можно почитать в нашей статье.
  • Apply bloom - активирует эффект размытости света на изображении.
  • Apply glare - активирует эффект бликов на изображении.

  • CShading_LightSelect - рендер-элемент, отображающий источники света сцены, добавленные в список активных в настройках ниже. Позволяет облегчить ручную постобработку света.

  • CShading_RawComponent - рендер-элемент, отображающий “сырое” освещение на изображении без цвета/текстур на поверхностях объектов. Параметр Which raw lighting component to show позволяет выбрать какой компонент освещения показывать на изображении:
  • Diffuse - рассеянный свет.
  • Refract - преломленный свет.
  • Reflect - отраженный свет.
  • Translucency - прозрачный свет.

  • CShading_Shadows - рендер-элемент, отображающий тени белым цветом на изображении.

  • CShading_SourceColor - рендер-элемент, отображающий цвет выбранного компонента в настройках параметра Which color/texture to show ниже:
  • Diffuse - рассеянный цвет.
  • Refract - преломленный цвет.
  • Reflect - отраженный цвет.
  • Translucency - прозрачный цвет.
  • Opacity - непрозрачный цвет.

  • CTexmap - рендер-элемент, отображающий любую текстурную карту, добавленную в настройках ниже.
Попробуй себя в 3D-визуализации на 10 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB

Выводы

Вот мы и рассмотрели все рендер-элементы Corona Renderer в 3ds Max. Каждый из них найдет свое применение и поможет облегчить вам работу с рендер-движком и последующей постобработкой. Но помните, что не стоит добавлять все элементы сразу, в надежде, что они пригодятся вам однажды. Каждый из них в определенной мере нагружает ваш компьютер и тем самым замедляет процесс рендеринга. Поэтому добавляйте в активные элементы только те, которые реально пригодятся вам по завершении рендеринга.

Ну а если у вас все еще остались вопросы, то ждем их в комментариях ниже. Будем рады ответить!

В 3ds Max очень много разноплановых инструментов, которые в разы упрощают работу в программе, если знать, как правильно ими пользоваться. Как раз это мы и изучаем на наших курсах. Поэтому можете смело приходить к нам в 3D CLUB и записываться на бесплатный курс по 3D–моделированию и визуализации. Обязательно научитесь чему-то новому и полезному.
Читайте также
Каждое воскресенье
узнавай о новых статьях
из рассылки