mytopf.com

Настройки Corona Renderer – вкладка Common

25.02.2022•8 мин

Вкладка Common рендер–движка Corona Renderer

Каким бы рендер–движком вы бы не пользовались, вы всегда наткнетесь на вкладку Common перед началом процесса рендеринга. Да, раздел Common является стандартным и в большей степени основным. Здесь вы настраиваете разрешение изображения, тип рендеринга (анимация или статичные кадры), базовые параметры и т.д. Поэтому важно знать функционал настроек этой вкладки и применять его грамотно.

В самом разделе имеется 4 подраздела:

  • Common Parameters
  • Email Notifications
  • Scripts
  • Assign Renderer

Их мы сейчас подробно и рассмотрим.

Common Parameters

Time Output

Перечень параметров в Time Output отвечает за выбор типа рендеринга.
Например:

  • Single – тип рендеринга, для создания статичных изображений.
  • Every Nth Frame – параметр, позволяющий выставить значение, при котором будет рендериться анимация с постоянным определенным промежутком. Например, выставив значение 5, будет рендериться каждый пятый кадр.
  • Active Time Segment – тип рендеринга, для создания анимации.
  • Range – параметр, позволяющий регулировать промежуток рендеринга анимации по заданным кадрам (от и до). Например, вам не нужно рендерить весь анимационный сюжет, а только с 50–го по 80–й кадр, то можете выставить соответствующие значения в этом пункте.
  • File Number Base – параметр, задающий порядковый номер кадрам в анимации.
  • Frames – параметр, позволяющий задать определенный перечень кадров, которые должны участвовать в рендеринге анимации. Например, указав через запятую номера необходимых кадров, рендеринг обработает только их.

Output Size

Данный перечень параметров позволяет регулировать все связанное с размером и разрешением изображения на выходе после рендеринга.

  • Выпадающий список (Custom) – список с готовыми пресетами форматов изображения. При выборе Custom вы, соответственно, сами выставляете необходимые настройки или выбираете один из готовых пресетов:
  • 35mm 1.316:1 Full Aperture (кино)
  • 35mm 1.37:1 Academy (кино)
  • 35mm 1.66:1 (кино)
  • 35mm 1.75:1 (кино)
  • 35mm 1.85:1 (кино)
  • 35 MM Anamorphic (2.35:1)
  • 35 MM Anamorphic (2.35:1) (Сжатый)
  • 70mm Panavision (кино) (Пропорции изображения: 2.20)
  • 70mm IMAX (кино) (Пропорции изображения: 1.36420)
  • VistaVision (Пропорции изображения: 1.50)
  • 35mm (24mm X 36mm) (слайд) (Пропорции изображения: 1.50)
  • 6cm X 6cm (2 1/4" X 2 1/4") (слайд) (Пропорции изображения: 1.0)
  • 4" X 5" or 8" X 10" (слайд) (Пропорции изображения: 1.250)
  • NTSC D–1 (видео) (Пропорции изображения: 1.3333)
  • NTSC DV (видео) (Пропорции изображения: 1.350)
  • PAL (video) (Пропорции изображения: 1.3333)
  • PAL D–1 (видео) (Пропорции изображения: 1.3333)
  • HDTV (видео) (Пропорции изображения: 1.77778)

  • Aperture Width – параметр, позволяющий настраивать диафрагму камеры.
  • Width – параметр, позволяющий настраивать ширину изображения.
  • Height – параметр, позволяющий настраивать высоту изображения.
Справа от этих пунктов есть кнопки с готовыми размерами. Можете выбрать один из подходящих.
  • Image Aspect – параметр, регулирующий пропорции изображения. Если активировать данный параметр (кликнуть по иконке с замочком), то при смене значения Width будет автоматически меняться значение Height с соблюдением пропорций.
  • Pixel Aspect – параметр, регулирующий пиксельное соотношение сторон.

Options

Данный раздел позволяет активировать параметры с различными эффектами рендеринга. Если галочка в опции активна, значит параметр будет учитываться в рендеринге.
  • Atmospherics – атмосферные явления. Например, объемный туман.
  • Effects – различные эффекты. Например, размытие.
  • Displacement – смещение. Задействует или отключает активные Displacement–карты в сцене.
  • Video Color Check – проверяет наличие цветов пикселей, превышающих допустимый порог NTSC или PAL, и помечает их или изменяет до приемлемых значений.
  • Render to Fields – производит рендеринг областей видео, а не отдельные кадры. Применимо в анимации.
  • Render Hidden Geometry – производит рендеринг всех скрытых объектов геометрии, даже если они отсутствуют в кадре.
  • Area Lights/Shadows as Points – производит рендеринг всех источников света или теней так, как если бы они исходили от точечных объектов, ускоряя время рендеринга.
  • Force 2–Sided – производит рендеринг обеих сторон всех граней. Замедляет рендеринг при активации, помните об этом.
  • Super Black – ограничивает темность отображаемой геометрии для композитинга видео. Не рекомендуется использовать, если вы не уверены в значимости этого параметра.

Advanced Lighting

  • Use Advanced Lighting – активирует продвинутый просчет трассировки света при рендеринге.
  • Compute Advanced Lighting when Required – активирует просчет дополнительного освещения в сцене при рендеринге. Если в анимации может потребоваться пересчитать дополнительное освещение в последующих кадрах, включите эту опцию. Например, ярко окрашенная дверь может открыться во время анимации и повлиять на окраску соседней белой стены, и в этом случае следует пересчитать дополнительное освещение.

Bitmap Performance and Memory Options

  • Bitmap Proxies / Paging Disabled – пункт, отображающий использование программой 3ds Max карт с полным разрешением или прокси–объектов в процессе рендеринга. Для перехода к параметрам необходимо нажать на кнопку Setup…:

Global Settings and Defaults for Bitmap Proxies

После нажатия на кнопку Setup…, откроется диалоговое окно с возможностями настроек отображения прокси–объектов при рендеринге. Рассмотрим их тоже:

Proxy Resolution

  • Enable Proxy System – при наличии галочки активируется отображение прокси–объектов при рендеринге.
  • Downscale map to … original size – выпадающий список, где можно выбрать уровень сжатия bitmap–карт прокси–объектов. Чем больше уровень сжатия, тем больше экономится оперативной памяти и быстрее происходит рендеринг. Выбрать можно следующие варианты:

  • Full – полный размер (без сжатия).
  • Half – половина.
  • Third – треть.
  • Quarter – четверть.
  • Eighth – восьмая часть.

Proxy System

  • Use proxy only if the original map’s largest dimension is greater than … pixels – пункт, позволяющий указать, что bitmap–карты меньшего, чем указанного вами размера, не должны сжиматься.

  • Render Mode – выпадающий список с возможностью выбора метода рендеринга. Их всего 3, можете выбрать подходящий, в случае каких–либо ограничений со стороны вашей компьютерной производительности:

  • Render with Proxies (High Performance, Low Memory) – метод рендеринга с активными прокси–объектами (высокая производительность, низкое потребление оперативной памяти).

  • Render with Full Resolution Images and Keep them In Memory (High Performance, High Memory) – метод рендеринга с высоким разрешением и сохранением прокси-объектов в оперативной памяти (высокая производительность, высокое потребление оперативной памяти).

  • Render with Full Resolution Images and Free them from Memory (Low Performance, Low Memory) – метод рендеринга с высоким разрешением и высвобождением прокси-объектов из оперативной памяти (низкая производительность, низкое потребление оперативной памяти)

  • Proxy Cache Folder – в этом поле, доступном только для чтения, отображается путь, по которому 3ds Max хранит кеш–файлы bitmap–карт.

Textures and Rendered Images Memory Options

  • Page Large Images to Disk (Saves Memory) – при наличии галочки, 3ds Max будет использовать файл подкачки с вашего диска во время обработки больших bitmap–текстур или больших рендер–изображений. Это может сэкономить оперативную память за счет меньшей требовательности к производительности при работе.

  • Page File Location – в этом поле, доступном только для чтения, отображается путь, по которому 3ds Max хранит файлы подкачки.

Render Output

  • Save File – при активации, завершенное рендер–изображение будет автоматически сохраняться по указанному вами пути. Указать необходимый путь можно кликнув по кнопке Files….

  • Put Image File List(s) in Output Path(s) – при активации будет создаваться список в виде файла (IMSQ) с определенной последовательностью изображений. Программа будет сохранять его по тому же расположению, что и рендер–изображения. Можно выбрать один из двух типов списков сохранения:

  • Autodesk ME Image Sequence File (.imsq)
  • Legacy 3ds Max Image File List (.ifl)

  • Use Device – при активации, обработанное рендер–изображение будет отправлено на устройство, которое вы укажете при нажатии на кнопку Devices….

  • Rendered Frame Window – при активации, процесс рендеринга будет выводиться в отдельное окно VFB (кадровый буфер). Сняв галочку, можно добиться небольшого прироста к производительности.

  • Skip Existing Images – при активации будет отключено перезаписывание одинаковых рендер–изображений, ранее сохраненных.

Email Notifications

  • Enable Notifications – активирует функции отправки электронных сообщений на ваш почтовый ящик с оповещениями об окончании рендеринга.

  • Notify Progress – при активации, вам будет приходить оповещение о прогрессе рендеринга того или иного кадра. Сюда же относится параметр Every Nth Frame, позволяющий задать числовое значение. Например, указав значение 3, вы будете получать оповещение о каждом третьем успешно отрендеренном кадре.

  • Notify Failures – при активации, вам будет приходить оповещение о каких–либо ошибках, возникших при рендеринге.

  • Notify Completion – при активации, вам будет приходить оповещение о завершении рендеринга.

  • From – здесь вы указываете адрес, с которого будут отсылаться оповещения.
  • To – здесь вы указываете адрес, куда будут присылаться оповещения.
  • SMTP Server – здесь вы указываете адрес SMTP–сервера, через который будут осуществляться рассылки оповещений.

Scripts

В данном подразделе можно указать заранее заготовленный сценарий (скрипт) для 3ds Max, который будет применяться до или после процесса рендеринга.

  • Pre–Render – Enable – активирует выбранный вами скрипт, до начала самого процесса рендеринга. Выбрать можно, нажав на кнопку File….

  • Execute Locally (Ignored by Network Rendering) – активирует скрипт только локально в программе. То есть, если вы задействуете сетевой рендеринг, то скрипт будет игнорироваться.

  • Post–Render – Enable – активирует выбранный вами скрипт, по окончании процесса рендеринга.

  • Execute Now – нажав на эту кнопку, вы вручную активируете указанный вами скрипт.

  • ☒(крестик) – нажав на данную кнопку, вы удалите выбранный вами скрипт из активных.

Assign Renderer

  • Production – нажав на троеточие (...), можно выбрать рендер–движок, которым вам нужно рендерить 3D–сцену.

  • Material Editor – нажав на троеточие (...), можно выбрать от какого рендер–движка будут изображены примеры материалов в редакторе материалов.

  • ActiveShade – нажав на троеточие (...), можно выбрать какой рендер–движок будет просчитывать эффекты и освещение на объектах при предварительном просмотре. Можете не трогать данный пункт, если используете Corona Renderer, у него свой алгоритм просчета, который применяется автоматически при использовании рендер–движка.

  • Save as Defaults – нажатие на эту кнопку позволяет сохранить выставленные вами настройки раздела Assign Renderer. Таким образом, вам не придется заново выставлять их при следующем запуске 3ds Max.
Чтобы оставаться в курсе последних новостей и изменений в 3D и Нейросетей, подпишись на Telegram-Канал Основателя 3D Club - Семена Красинцева. Анонсы, бонусы, бесплатные уроки - все это Семен анонсирует в своем канале. Ждем вас!
Вот мы и рассмотрели все параметры и настройки вкладки Common для Corona Renderer. Если же у вас остались вопросы по какому–то из вышеперечисленному функционалу, то ждем их в комментариях ниже. Также можете ознакомиться со статьями о возможностях в других вкладках:

Выводы

Хотите углубиться в возможности применения параметров Corona Renderer и заодно изучить что–то новое? Тогда приходите к нам в 3D CLUB и записывайтесь на бесплатный курс по 3D–моделированию и визуализации. У нас никогда не бывает скучно и каждый приобретает новые знания.
Читайте также