mytopf.com
  • /
  • /
10.12.2020•4 мин

Текстура потертости и грязи в 3D Max – как сделать

Зачастую для реалистичного результата в 3ds Max нужны текстуры грязи и потертостей. Но для диффузной текстуры и текстуры грязи обычно нужны отдельные модификаторы UVW Map, работающие в разных каналах. Но есть вариант гораздо проще: пользоваться текстурой Triplanar mapping.

Что такое Triplanar map?

Corona Triplanar Map – это текстура, которая сама автоматически накладываться на объект.

Устанавливается она вместе с Corona Render. Результат ее работы похож на наложение текстуры модификатором UVW Map в режиме BOX, но имеет ряд преимуществ:
  • Накладывать текстуры очень легко – достаточно применить материал. Никакие модификаторы вроде UVW Map не нужны.
  • Размер текстуры на всех объектах получается одинаковый, так как настраивается в самой текстуре.
  • С боков и сверху объекта может автоматически накладываться разная текстура. Так можно сделать, объекты покрытые снегом, пылью.
  • Швы на стыках текстуры менее заметны. Текстуры не стыкуются с резкими переходами, а плавно переходят друг в друга.
UVW Map в режиме Box» дает швы
UVW Map в режиме Box» дает швы
А теперь немного о минусах Triplanar map: до рендера в вьюпорте не видно как накладывается текстура. Поэтому, пользуйтесь интерактивным рендером.

Как сделать текстуру грязи в 3D Max

Рассмотрим, как смешать эту текстуру с любой другой в 3ds Max. Проще всего для смешивания пользоваться текстурой CoronaMix. Добавляем в ней в слот Top текстуру грязи, а в слот Bottom — диффузную текстуру объекта.
CoronaMix
CoronaMix
Далее для черно-белой текстуры грязи в CoronaMix выбираем режим смешивания Multiply. Режимы смешивания CoronaMix работают, как режимы смешивания слоев в Photoshop. Текстуру грязи можно ослабить параметром Mix amount. Кстати, в свойствах CoronaMix можно настроить контраст текстуры грязи параметром Contrast в блоке Top.

Итоговый результат:

Текстура потертости 3D Max
Текстура потертости 3D Max
Далее мы настраиваем размер текстуры грязи в свойствах Triplanar mapping:
  • Scale – размер текстуры.
  • Mapping space – в режиме local текстура поворачивается вместе с объектом.
  • Blending Amount – размер плавного перехода на стыках текстуры.
Галочка Use map X for all Axes. По умолчанию включена и используется одна текстура в слоте X. Если ее отключить, то можно использовать разные текстуры, две для разных сторон, и одну для верха и низа объекта (см. иллюстрацию ниже).
Corona Triplanar mapping
Corona Triplanar mapping
От теории – к практике. Записывайтесь на наш бесплатный курс по 3D-визуализации.
На обложке статьи – работа ученицы Марии Подлесных.
Попробуй себя в 3D-визуализации на 5 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB
Поделиться
Читайте также