mytopf.com
09.12.2020•3 мин

Normal map – что это такое, особенности настройки

Что такое Normal map?

Normal map (normal mapping или карта нормалей) – это более продвинутый вариант бампа, который, условно, позволяет получить более детализированный объект в 3ds Max с меньшим количеством полигонов. Такие текстуры, как правило, дают более выраженный рельеф на материале, чем обычный бамп. Это связано с тем, что Normal map создают иллюзию глубины – т.е. карты нормалей имитируют особенности поверхности так, чтобы луч отражался как будто эта поверхность есть на самом деле. Но просто назначить в слот материала такую текстуру нельзя – нужна специальная текстура-прослойка:
  1. Щелкаем по слоту Bump, назначаем в него текстуру Corona Normal из раздела Corona.
  2. Заходим в текстуру Corona Normal и назначаем в слот Input image нашу текстуру. Можно просто перетащить.
  3. Нажимаем галочку Add gamma to input. Иначе материал будет выглядеть фасеточным.

Готово. Результат на картинке:

Normal map как сделать
Normal map как сделать

На что обратить внимание при настройке Normal map?

  • Если вы видите предупреждение Corona, как на второй картинке, это значит, что галочка Add gamma to input где-то не стоит. Эти галочки можно поставить везде, где надо, автоматически, если в конвертере Corona нажать кнопку Fix Corona gamma value.
  • Так как текстуры бывают разных стандартов, иногда стоит поставить еще и галочку Flip green  (Y). Это можно понять по результату экспериментально.
Normal map fix
Normal map fix
Больше практических знаний по 3D-визуализации – на нашем бесплатном курсе.
На обложке статьи – работа ученицы Александры Гуль.
Попробуй себя в 3D-визуализации на 5 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB
Поделиться
Читайте также